Дизайн звука, или как сделать бренд милозвучным
18/07 2015Любой дизайнер знает, что каждый цвет обладает уникальным влиянием на зрителя. Один цвет действует успокаивающе, другой наоборот — возбуждающе. Каждое брендинговое агентство использует эти методы при разработке логотипа. Однако некоторые дизайнеры упускают из вида влияние звука на людей.
На людей большое влияние оказывает не только непосредственное значение слова, а и его акцентирующий звук. Например, слова рана, гром, мрак, раб, безусловно, будут оказывать тревожное впечатление на человека. К примеру, слово «мрамор», не означающее ничего мрачного, произведёт на человека именно такое впечатление. Звук «Р» ассоциируется у людей с агрессией, мраком и беспокойством.
Когда человек слышит речь на незнакомом языке, он, минуя смысл, воспринимает только звуки, и на основе этого делает догадки о смысле. Причем они, как правило, в общих чертах оказываются верными.
Теперь разберём звук «А». У большинства людей он ассоциируется с чем-то ярким, динамичным и положительным — огнём, радостными эмоциями, бегом, правдой и т. д. Теперь становится понятно, откуда в бессмысленном словосочетании «Coca-Cola» столько положительной энергии. Это же относится и к «Адидасу», и к «Найку», и к «Пуме».
Буква «Я» у людей вызывает экзотико-романтические ассоциации. Не зря зарубежные бренды, производящие предметы роскоши, так часто используют звук «Я». («Ямамото», «Ягуар»).
Такие звуки, как «в», «и», «д» обладают почти нейтральным влиянием. «Х», «т» и «г» звучат негативно, тихо и мрачно. Следует использовать их, только если этого требует задача.
Ну вот, краткий курс пройден, и можно приступать к массовому генерированию эмоционально окрашенных названий… Однако не стоит спешить! Разные звуки в разных комбинациях дают разный эффект. Например, «Д» в сочетании с «А» дает по истине ударный эффект, а та же «Д» в сочетании с «И» — приглушенный.